Пишу на балконе в темноте, поэтому прошу простить за возможные опечатки.

Вначале предыстория.
Когда мы в Киеве оформляли путевки в Табу, нам предложили доплатить по 60 долларов за экскурсию Мертвое море - Иерусалим. Я сразу принял во внимание, что на экскурсию так или иначе поехать надо. На любую экскурсию, две недели сидеть в отеле все равно скучно, нужно куда-то выезжать. Второе, Таба - пограничный город, до Иерусалима ехать всяко ближе, чем до Каира , а лезть целую ночь пешком на гору Моисея, которая тут вообще рядом, я посчитал слишком напряжным удовольствием. Тем более, что самая дешевая путевка тут стоит все равно не меньше 80 долларов, значит надо брать.Вот и заказали.
По приезду оказалось, что поездки в Иерусалим отсюда бывают во вторник и в пятницу. Справедливо посчитав, что, поскольку самолеты в Табу прилетают и улетают по пятницам и народу в день прилета будет не до экскурсий, решили ехать именно в пятницу. И не ошиблись.

В среду мы наслушались ужасов про прохождение границы (по вторникам в Иерусалим собирается весь Синай - от Шарма до Табы, все - Дахаб, Нувейба и прочие, всего около 300 автобусов). Самое интересное, что автобусы привозят туристов только до Табы, а отсбда через таможню эти 1500 человек прут пешком. В Израиле их встречают уже местные автобусы и везут дальше. В пятницу проще, из самой Табы и окрестностей туристов было аж 8 человек, поэтому таможню прошли быстро - всего за 4 часа. Т.е. выйдя из отеля в 03-30, мы уже в 07-30 стартовали на Мертвое море купаться.

4 часа на ногах, в очереди из почти тысячи человек, через два коридора, без сопровождения гидов, с перетруской на таможне, границе, с обязательным собеседованием каждого из туристов с израильским офицером на тему "не собираетесь ли вы остаться!?", шмонами, раздеваниями и прочей волшебной волокитой (к слову, вполне оправданной - евреи с арабами на ножах, все ищут шпиёнов, бомбы, взрывчатку, огнестрел и т.п.)

Мы, наученные опытом предыдущих поездок, таможню проходили в шортах и майках - ничего не звенит, всё что нужно - плавки, полотенца, одежда для посещения церкви и питьё - в рюкзаке. Но тысяча турыстов каждый раз раздевались, снимали ремни, цепуры по полкило, заколки с бриллиантами, браслеты, бижутерию, туфли с бляхами, чтобы потом тут же нацепить эту всю сбрую обратно и на следующем посту снова это все снимать. Мы практически сразу поняли, что проверки за этими идиотами мы пройдем не раньше следующего вечера, поэтому тупо подходили к контролю, хлопали по карманам, говорили "фри", нас тут же пропускали через молчащий металлоискатель, хлопали по плечам, ставили нас в пример турыстам, показывая на нас пальцами и восклицали ГУД! Найс!!!

Короче, попали мы в самый первый автобус, поэтому дальше с турыстами практически не пересекались.

Старт на Мертвое море. Доехали за два с небольшим часа, поспали в пути. Автобус неудобный, сиденья не откидываются, но это фигня. После такой таможни (а, надо сказать, что у меня после последнего посещения Молдовы к таможням развилась лёгкая идиосинкразия) я мог спать вообще стоя на одной ноге.

Да, Мертвое море. Это, ребята, неописуемо. Восторг на грани истерики. Лежать на воде можно прямо на пузе, при этом делая зарядку - задирая ноги и размахивая руками. Можно даже на карачках стоять на этой воде. Или лежать на спине и поднимать ноги, качать пресс, делать велосипедик, лежа на воде читать книгу или газету, при этом не намочив головы. Если находиться в воде вертикально, то всплываешь по грудь, как поплавок. Ну, и вообще эффекты воды потрясают. Все ссадинки, растертые ноги и прочее зажило часа за четыре после того, как мы вылезли из этого моря, а просидели в воде мы чуть больше десяти минут. Особенно повезло магазину косметических препаратов. Долларов на ээээ....  повезло сразу - ну, невозможно с таким настроением не купить все такие штуки себе домой, а еще дурзьям, а еще тёще, а еще на всякий случай...
Помылись мы, значит, и поехали в Иерусалим.

Вот тут нам не повезло. Нам попался самый мутный и косноязычный гид Синая - пятидесятилетний Йося с бородой и в ковбойской кепке, явно косящий под Чака Норриса. Он бэкал, мэкал, после каждой фразы говорил "нувыпоняли", в датах, обрядах и исторических фактах плавал, как первокурсник-второгодник, наврал нам, что свечи в церкви не продаются и повез в откатный магазин, где продержал нас взаперти полтора часа, мотивируя тем, что "магазин находится в опасном арабском районе, а мы все равно идем с опережением графика". Когда я пообещал ему неприятностей, он таки вызволил нас из магазина и повез в сторону Старого города.

По дороге, вместо того, чтобы рассказывать о городе, он начал жаловаться, мол, на Майские праздники к ним приехало 5000 туристов, да плюс еще 2000 паломников, да плюс еще то-сё, огромные очереди, короче, к святым местам нам не пробраться, давайте сразу стартовать назад, заодно таможню первыми пройдем и всё такое. После этого спича я ему пообещал большие неприятности и он все-таки повез нас к святым местам, в которых никаких "таких" очередей в помине не было - все чинно, благородно. По дороге шли через торговый квартал - когда автобус посмотрел на цены и понял, как их всех наебали, хотели Йосю линчевать, а когда еще вдобавок оказалось, что в церкви Гроба Господня продаются свечи, крестики и прочая необходимая паломнику церковная утварь, Йося быстро заменил ковбойскую шляпу на кипу и отмазался - я, мол, иудей, и в ваших варварских обрядах не разбираюсь, для иудеев, мол, тут ничего не продается. После этого мы на него наплевали вообще, а слушали других гидов, их было много и они были настоящими знатоками. На Йосю возложили обязанности собирать группу и вести ее на другую локацию, в общем, он и не тяготился этим.

Посмотрели Храм Успения Богородицы, Храм Гроба Господня, освятили иконы, заказали молитву, зажгли от Негасимого огня свечи, поплакали у Стены плача.
До границы доехали за 5 часов.

Обратно пробирались всего час. Я переоделся обратно в шорты и футболку - снова собеседование на Израильской границе, на этот раз на тему "почему же вы вернулись?!", скоростное прохождение Египетской таможни, скоростное посылание на хер ухлопанов из дьюти-фри, посчитавших доллар к фунту как один к десяти, мгновенное посылание на хер гида из мудацкой компании "Шарм-вояж" словами "пошел ты нахуй со своим автобусом, со своими экскурсиями, с мамой и папой, а нам тут до номера 300 метров пешком", очередная проверка уже на входе в отель на наличие биг бомб, пакость в виде неработающих карточек-ключей (я в тот момент был готов подвергнуть кастрации любого попавшегося мне смуглолицего ушлёпка, невзирая на национальности, поэтому менять ключи пошел не я, скрасивший впечатление подготовленный отелем ужин в номере с Бифитером, отходняк, раскладывание сувениров (зараза, опять сувениров 8 килограммов), курю на балконе, пью джин с тоником и пишу этот пост. Ноет всё тело.

Ах, да! Вывод же! А вывод такой: Иерусалим замечательный город, стоящий того, чтобы в него съездить. Даже так, в общем-то, случайно и по-спринтерски, оставил неизгладимое впечатление. Это была очень тяжелая поездка.  Но я счастлив! Поехал бы я еще раз на эту экскурсию? Не поехал бы. Целенаправленно в Иерусалим поехал бы, а на этот кошмар - нет. Также я сочувствую тем туристам, которые эти путевки покупали уже здесь. Тут они стоят по 260 долларов. За полштуки на двоих я бы требовал гораздо более качественного обслуживания, полштуки - это цена путевки в Египет на неделю, нифига себе. А так - на огрехи можно закрыть глаза.

Ну, и больше всех я сочувствую тем туристам, которые поехали в Иерусалим из Шарма. Потому, что Таба - это ровно полпути от Шарма до Иерусалима, значит они еще едут, а приедут они к себе в отель только к завтраку. Разрывает от впечатлений.
Пойду налью себе еще капельку джина и попытаюсь уснуть.

Оригинал был опубликован в ЖЖ  5 мая 2007 года.