Примеры видео, снятые камерой EKEN Alfawise V50 Pro

Невероятное качество, потрясающая картинка, захватывающие дух впечатления, строго положительные эмоции и прочие слова-паразиты, которые так любят маркетологи в нижеследующем тексте я использовать не буду. Этот сайт о том, что может быть полезно вам, а, значит, вас ждут только факты и минимум субъективного мнения.

Функции кнопок EKEN Alfawise V50 Pro

Вдоволь наигравшись с камерой в домашних условиях и привыкнув к навигации по меню с помощью трёх кнопок (напомню, какие кнопки за что отвечают: "вкл/выкл" на лицевой панели - вход в меню и перемещение по пунктам, "старт/стоп" на верхней панели - вход в подменю/выбор, WIFI сбоку - возврат на уровень выше), я отправился на съёмки в сторону ближайшего моря.
Погода выдалась как нельзя лучше для тестов - переменная облачность, сильный ветер. Что ещё может создать такой широкий динамический диапазон? Добравшись до смотровой площадки, я решил начать со съёмки тайм-лапс видео. Ставлю продолжительность ролика "1 минута", частота кадров - 1 кадр в секунду, коррекция экспозиции - "0", устанавливаю камеру в направлении "чтобы захватило по максимуму", нажимаю старт и... и понимаю, что я не имею малейшего представления, сколько времени займёт съёмка. Окей. Ветер дует, облака плывут, камеру трясёт при порывах ветра (это будет заметно на видео), экран в режиме энергосбережения и отключается через минуту. По идее, что-то должно происходить, но непонятно, что именно. Спустя минут десять решаю проверить - нажимаю кнопку "старт/стоп" - загорается экран, запись продолжается.
Это хорошая новость - во время записи, при отключившемся экране однократное нажатие кнопки "старт/стоп" не останавливает запись, а просто включает экран.

В это время из-за облаков вышло солнце и на экране практически ничего не видно - он хоть и яркий в домашних условиях, в жёстком свете на таких размерах (диагональ два дюйма) трудно что-либо различить без "козырька". Приблизившись и заслонив собою камеру, я вижу, что всего записано около трети минутного ролика. А ещё видно меня в кадре - объектив с углом в 170 градусов честно захватил в поле своего зрения и мою тень. Что же, долго ли, коротко ли, простояв на ветру тридцать минут, я получил первую минуту таймлапса (камера не останавливает съёмку, продолжает снимать, создав на карте второй файл с видеороликом).
Останавливаю съёмку, пересматриваю - оппа! Оказывается, тайм-лапс снят не в 4К@30p (как я думал), а в 2.7К@30p. Подумал, что ошибся - пробегаю по меню - нет, не ошибся. Единственная настройка для TL-video - кадр размером (пункт меню камеры "TL разрешение": 2560х1440 30).

Подписчик моего канала YouTube сказал, что в его версии прошивки тайм-лапс в 4К возможен, и даже прислал ролик, снятый в 4К. В новой версии я такой настройку не нашел. Обидно.

Пока снимался первый ролик, я понял как рассчитать время, необходимое на съёмку таймлапса, в зависимости от частоты кадров, ставлю в настройки 500ms, через пятнадцать минут - готов второй ролик.

Укрывшись в тени, я анализирую отснятый материал, фиксируя допущенные ошибки:

  • без штатива тайм-лапс снимать нельзя. Камера лёгкая, при порывах ветра её сдует с площадки, вы потеряете время и упустите момент съёмки;
  • экспонометр камеры, судя по всему, для оценки уровня освещённости использует центрально-взвешенный замер (ориентируясь на центр кадра), а не матричный (оценочный) - иначе бы картинка была блеклой, а так она довольно контрастная, правда землю и зелень на ней несколько затемнила;
  • сорок пять минут съёмки и постоянный "возврат к жизни" экрана, плюс низкая температура (было около семи градусов выше ноля), довели аккумулятор до состояния "красная полосочка" - похоже, камера работает всё время съёмки, а не просыпается только в нужное для создания кадра время. Это печально. Для более длительных таймлапсов запасайтесь повербанками, благо, камера может снимать во время подзарядки. Либо реже включайте экран, экономя заряд аккумулятора - знайте, через сколько времени вам нужно подойти и нажать кнопку "стоп". Экран, судя по всему, энергоёмкий, так что лишний раз его включить - это быстрее разрядить батарею.
  • Если вам нужен настоящий 4К-таймлапс, снимайте в режиме TL-фото. Правда, вариантов выбора частоты кадров в этом случае будет меньше, чем при TL-video (5 против 11), и после съёмок придётся ещё провести некоторое время за компьютером, склеивая пачку фотографий в видеоролик.

Дальше у меня по плану были съёмки с рук в движении - так как стабилизатора в камере нет, я решил проверить, насколько прыгающей получится картинка. Держу камеру на уровне груди двумя пальцами, нажимаю кнопку "старт" и спускаюсь по лестнице вниз к морю.
Результат вы видите в этом видео:

Если честно, думал, что будет хуже.

Выхожу к морю. Тестирую качество картинки при съёмке в различных режимах с одной точки, установив камеру на бетонную опору, делая короткие ролики и понижаю разрешение. Получилось следующее:

Благодарю незнакомых мне людей (и собак) за то что поучаствовали в съёмках тестовых роликов на EKEN Alfawise V50 Pro 4k. Вы меня очень выручили.

Ну и напоследок, хочется узнать, насколько хорошая картинка получится при съёмках на максимальных настройках сцен, насыщенных мелкими деталями и с широким динамическим диапазоном. Прибойная волна и переменная облачность - отличный способ это проверить.

Нужно честно признаться, что хоть шум волны и радует слух, но в микрофон ветерок задувает. На видео он очень слабый, но при сильном ветре смотреть ролик со звуком будет невозможно. Спас бы положение внешний микрофон с надетой на него "шубкой", но эта модель камеры не предусматривает подключение внешнего микрофона. Увы.

Выводы:

Экшн-камера EKEN Alfawise V50 Pro 4k показала вполне достойные результаты в различных режимах съёмки на разных настройках качества картинки, даже в сложных условиях освещённости и динамики кадра. Несмотря на недоэкспонированность в тенях, картинка осталась контрастной, не сильно потеряла в сочности цветов, а самое главное — при съёмке таймлапсов нет того печально известного эффекта фликера**, присущего склейке тайм-лапсов из серии фотографий, сделанных на некоторые цифровые камеры.

Цена камеры на сегодняшний день всего $45 вот здесь, за такие деньги ничего подобного на рынке не существует.

** эффект фликера - эффект мерцания, вызванный тем, что даже при съёмке в режиме "приоритет диафрагмы", из-за неточности в размере диафрагменного отверстия, устанавливаемого камерой при съёмке каждого следующего кадра в заданной серии, кадры получаются с немного разной экпозицией - чуть темнее или светлее, чем предыдущие, из-за чего при склейке фотография в видеоролик и возникает эффект стробоскопа, или мерцания. Этот недостаток лечится либо программным способом (есть необходимое программное обеспечение), либо аппаратно - в некоторых моделях современных цифровых фотоаппаратов есть соответствующие настройки.

Также можно использовать объективы с ручной установкой диафрагмы, либо физически разъединять контакты объектива и камеры - но это исключительно на ваш страх и риск! Tripchit ответственности за последствия таких действий не несёт и этот метод ни коим случаем не рекомендует.
Рекомендует, разве что, прочесть статью о пультах ДУ для фотоаппаратов (они же спусковые тросики), которые можно использовать для съёмок таймлапс-видео с помощью зеркалок.